8 (473) 2-417-417
8 (473) 227-21-01

г. Воронеж, ул. ХОЛЬЗУНОВА, 60 Б

Штриховое кодирование и маркировка

Штрихкод это графическое представление некоторой информации. Из доступных технологий автоматической идентификации технология штрихового кодирования и штрих-кодовая метка приобрели наибольшую популярность. Прежде всего это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрих-кода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток.

Если штрих-код наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается, если же штрихкод печатается на самоклеящейся этикетке, то стоимость упаковки возрастает незначительно. Таким образом, маркировка упаковки благодаря методу штрих кодирования является простой и доступной. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей, например центр кт, сами заботятся о нанесении штрихкода на упаковку, и количество товаров, маркированных штрих-кодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает затраты на самостоятельную маркировку товара.

Штрих-код (bar code), нанесенный на упаковку, можно прочитать специальным устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода (Вы можете увидеть их на рабочих местах кассиров многих современных магазинов). Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный контакт с самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания может меняться в зависимости от модели сканера от 20 до 300 мм .Сканер распознает и считывает, штрих-код переводит данные штрих-кода в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-систему.

Составляющие технологии штрихового кодирования

В технологии штрих-кодирования можно выделить следующие основные этапы: Создание штрихового кода при помощи специального рограммного обеспечения, этап технологии штрихкодирования - создание штрихового кода (бар кода). Маркировка товара штриховым кодом (многие товары уже имеют на своей упаковке штрих-код, распечатанный типографским способом). Чтение штрихового кода (получение данных, закодированных в штриховом коде).

Преимущества применения штрих кодирования:

  • сокращение временных издержек на проведение инвентаризации;
  • минимизация трудовых затрат;
  • уменьшение вероятности несанкционированного исчезновения имущества;
  • избавление от неточностей при приеме или выбытии основных средств;
  • выявление прямых злоупотреблений материально ответственных лиц;
  • обеспечение контроля за составом, местонахождением и перемещением объектов имущества.
  • Точность в идентификации объектов.
  • Резкое сокращение ошибок при автоматической идентификации товаров по сравнению с ручной
  • Сокращение персонала для проведения идентификационных операций, т.к. сбор данных проводится намного быстрее и проще
  • Более экономичное использование рабочего времени
  • Сокращение времени обслуживания приводит к увеличению числа обслуживаемых покупателей
  • Точный учёт складируемых или проданных товаров
  • Сокращение времени при пополнении складских запасов за счёт улучшения информир

Штрихкодирование широко применяется и может выполнять различны функции, такие как :

  • Приём товаров на склад
  • Отгрузка товаров со склада клиентам Перемещение товаров внутри организации
  • Проведение инвентаризации предприятия
  • Мгновенное получение полной информации о любом товаре
  • Упаковка продукции в паллеты и коробки с сохранением в системе перечня содержимого
  • Формирование заказа на продажу
  • И другие области, где требуется ввод информации

Сканеры штрихового сканирования могут участвовать в системе автоматизации абсолютно в любом месте, где требуется участие пользователя.